Современные ортопедические изделия заботятся о самочувствии, подстраиваются под индивидуальность человека и помогают долго оставаться в форме. Генеральный директор компании «Техника здоровья» Дмитрий Максимов в год 18-летия сети региональных ортопедических салонов рассказал о диагностике в магазине, будущем виртуальных консультаций, популярных покупках во “времена коронавируса” и о том, что носить, чтобы не было больно.
С чем встречаете совершеннолетие компании?
Главное - мы сильно повзрослели за эти годы, выстояли в самые сложные времена и получили огромный опыт. Как человек кардинально меняется с момента рождения до 18 лет, так и мы - росли, учились на своих ошибках, искали пути развития, чтобы эффективно поддерживать здоровье наших клиентов.
Поделитесь результатами в цифрах и фактах?
Сеть ортопедических салонов «Техника здоровья» с одного магазина увеличилась до сорока и теперь мы работаем в четырех регионах: продаем специализированное медицинские изделия и товары для здоровья. Ассортимент большой - почти пять тысяч наименований: компрессионный трикотаж, ортопедические изделия для суставов, стоп, спины. Сейчас повысился спрос на массажеры, спортивный инвентарь, даже гантели начали продавать, потому что люди в изоляции больше стали заниматься собой. Многие родители, находясь дома, увидели, что дети сидят за учебными столами неправильно с точки зрения формирования осанки и чаще стали заказывать корректоры осанки, подушки под спину. Причем, если раньше люди перед покупкой обращались ко врачу, то сейчас часто идут сразу к нам - и за консультацией, и за изделием.
Пандемия 2020-го года вносит коррективы?
Конечно, кризис подтолкнул к продажам в интернете. Несмотря на то, что наши салоны не закрывались на время массовой изоляции, оффлайн продажи все равно просели, так как покупателей было мало. Люди просто опасались посещать магазины. Поэтому мы оперативно расширили штат сотрудников интернет-магазина за счет перевода части продавцов в онлайн формат, увеличили график работы с девяти до восьми, определились с доставкой. В интернет-маркетинге и коммерции онлайн есть много нюансов, которые еще предстоит изучить. Например, я давно вынашиваю идею виртуального салона с услугами демонстрации товара и консультации по подбору специальных приспособлений для улучшения физической способности человека. Не нужно никуда идти, клиент находится на связи с продавцом, который демонстрирует товар через видеокамеру со всех сторон и дает пояснения о его свойствах.
Виртуальная примерочная?
Что-то вроде того. Наша сфера подразумевает профессиональные советы при покупке товара, ведь изделия «Техники здоровья» нужны для того, чтобы лучше себя чувствовать, не уставать, высыпаться, быстро восстанавливаться после травм. По принципу консультаций мы выстраиваем и общение вне продаж. Сейчас экспериментируем, записывая видеоролики, где инструкторы демонстрируют упражнения для снятия боли в спине, суставах. Роликами такой самопомощи делимся с клиентами.
Понятно, что упражнения демонстрируют физиологи, а в салонах тоже работают подготовленные специалисты?
Конечно. Ведь даже если вы были у врача и он дал вам общие рекомендации по лечению, вам нужно, чтобы средство помогло именно в вашем конкретном случае. Наши продавцы знают, как именно ортопедическое изделие помогает избавить от боли или других проявлений нездоровья. Мы много времени уделяем обучению, регулярно проводим семинары для сотрудников, на которых они изучают характеристики товара, физиологию человека, обсуждают тему здорового образа жизни. Отсюда заинтересованность продавцов в работе и лояльность к компании. Причем, все сотрудники пользуются теми же товарами, что предлагают покупателям, потому что понимают важность профилактики как никто другой.
Ваши покупатели приходят уже с проблемой или до того, как ее придется решать?
Наши изделия требуют дисциплины, а ее, по практике, большинство начинает соблюдать, когда уже болит. Спортсмены, получившее травмы, люди после операций, повреждений мышц и суставов, пациенты с заболеваниями ног и многие другие – в основном обращаются, когда проблема уже мешает привычному образу жизни. Тренд на профилактику здоровья хоть и есть среди населения, но пока не существенный. С таблетками же легче - выпил и забыл, а чтобы наши изделия, упражнения помогали организму - нужно себя дисциплинировать. Надевать трикотаж против варикоза каждый день, не забывать с собой стельки, выбирая обувь, наблюдать за своей осанкой во время сидения и т.д. Это не просто, иногда нужно преодолевать себя. Идея, которая заложена в наш бизнес – это самовосстановление организма.
Как изделия «Техники здоровья» самовосстанавливают организм?
Самый простой пример: если каждый день носить антиварикозный трикотаж – ноги, с точки зрения состояния вен, будут в лучшей форме, чем без него. Даже без профессионального мнения врача люди чувствуют снижение отечности, боли.
Или к примеру, после травмы реабилитацию надо начинать как можно раньше. Организм должен возвращаться к первоначальному образу движения, а не приспосабливаться к ограничениям, иначе может измениться походка, искривиться осанка, а такой результат таблетками не исправить. На первом этапе, возможно, будет корсет, корректор, затем - ортопедическая обувь в сочетании с массажами и тренировками. Есть приобретенные особенности тела человека, скажем, асимметрия походки, значит, суставы работают неравномерно – это можно скорректировать грамотно подобранными обувью или стельками.
Какие решения вы посоветуете вашим покупателям для профилактики, пока не дошло до боли?
Начинать надо с обуви. Советую носить ту, которая не жмет: с широким носком, чтобы избегать деформации пальцев. Если уже чувствуете под вечер усталость - лучше сделать сканирование стопы, возможно уже нужна корректирующая стелька. Полезны ортопедические подушки для комфортного сна. Если изделие подобрано грамотным специалистом, то сон на такой подушке избавит от болей в шее, пояснице, головных болей и от бессонницы. Рекомендую различные аппликаторы для самомассажа – они снимут напряжение мышц в конце рабочего дня. И, носите компрессионный трикотаж первого класса. Причем, совет не только женщинам, но и мужчинам. Не обхожусь без них во время перелетов и спортивных тренировок.
А чем еще вы лично пользуетесь из того, что предлагаете другим, что прижилось в вашем доме за 18 лет жизни бизнеса?
Подушки ортопедические, массажеры электрические для спины, массажные коврики для ног, стельки, обувь для детей - всего не перечислишь. Почти каждое из наших изделий я испробовал на себе. Пытаюсь на своем примере донести до максимального количества людей важность поддержания здоровья в любом возрасте. К тому же, веду активный образ жизни, предпочитаю «здоровое» питание. Конечно, занимаюсь спортом, и иногда случаются растяжения мышц или перенапряжение в пояснице.
Понимаете, каждому в нашем деле нужно индивидуальное решение. Кому-то достаточно ночью выспаться на качественной подушке, а кому-то нужны современные динамические ортезы. Например, садишься на грядку, собираешь клубнику и не волнуешься, что снова “прихватит” - ортез коленный сустав стабилизирует, от боли избавляет. Это новый уровень ортопедических изделий, а ведь в свое время даже ортопедическую обувь было сложно купить, не то что модные ортезы. Например, в 2002 году, когда я открыл первый ортопедический салон «Техника здоровья». Мне было 18 лет - о здоровье совсем не думал, но размышлял о возможности помочь людям, став посредником между пациентом и больницей. Увидел потенциал в популяризации здорового образа жизни и, судя по результатам работы и потребности людей, выбрал верный путь.